Завод намерен организовать как минимум три сборочных производства в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке. Эксперты отмечают, что планы экспорта выполнить будет непросто.
УАЗ (входит в "Соллерс" Вадима Швецова) планирует в 2017 году удвоить объем экспорта, до 7 тыс. машин, сообщила вчера компания. К 2020 году УАЗ рассчитывает нарастить продажи за рубеж до 20 тыс. машин — это должно составить около 30% от общего объема продаж бренда (планы по достижению к 2020 году планки 25% экспорта от производства машин в РФ есть и у Минпромторга). В 2016 году продажи УАЗа в РФ, по данным АЕБ, выросли на 0,5% — до 48,85 тыс. машин.
Существенный рост экспорта УАЗ намерен обеспечить за счет расширения географии — в первую очередь за счет рынков Юго-Восточной Азии (ЮВА), Ближнего Востока и Латинской Америки. Кроме того, УАЗ планирует адаптацию продуктов под зарубежные рынки — в разработке климатические версии модели "Патриот", дизельные модели, а также "Пикап" и "Хантер" для жаркого и влажного климата. В 2018 году УАЗ также выпустит праворульный "Хантер" и собирается продавать его в Индонезию, Индию, Шри-Ланку, Намибию, Ботсвану, ЮАР, Пакистан, Малайзию и Таиланд (инвестиции в НИОКР в компании не раскрыли).
Кроме того, компания объявила о планах организации локальной сборки с региональными партнерами в Иране и Египте в 2018 году, что позволит продавать машины в соседних странах — Ираке, Афганистане, Судане, Ливии, Лаосе и Камбодже. Директор по экспорту УАЗа Андрей Дорофеев отметил, что организация сборки — это скорее "вынужденная мера, связанная с входными требованиями на рынки". Иран, по его словам, в первую очередь заинтересован в грузовых автомобилях — УАЗ "Патриот", "Карго" и "Пикап". При этом на рынке Ирана ограничения по объему двигателя — максимум 2,5 л, а УАЗ презентовал машины с объемом 2,7 л.
Машины не смогут импортироваться в готовом виде, чтобы они смогли продавать легковые автомобили, потребуется сборка,— говорит топ-менеджер.
В Египте УАЗ подписал дистрибуторское соглашение, но там "возможность поставки готовых машин ограничена исключительно Минобороны".
Параллельно с этим мы рассматриваем возможность выхода на коммерческий рынок: это возможно сделать исключительно благодаря сборке, мы рассматриваем в первую очередь грузовые автомобили новой линейки — УАЗ "Карго",— пояснил он.
В этом году УАЗ рассчитывает организовать СП по сборке во Вьетнаме.
Мы сейчас на стадии согласования инвестпроекта с нашим вьетнамским партнером и Минпромторгом Вьетнама,— сказал господин Дорофеев.
Он пояснил, что требуемый уровень локализации в каждом из трех случаев разный — от 20% до 45%.
Руководитель автомобильной практики EY Андрей Томышев считает, что заявленные УАЗом ключевые рынки перспективны, поскольку там ценовое предложение компании соответствует платежеспособному спросу. По его словам, Иран — правильный рынок для организации сборки: он очень емкий, и за счет объемов можно будет добиться положительного экономического эффекта. Эксперт полагает, что значительный рост объемов реален при успешной реализации проектов по локализации, интенсификации господдержки экспорта и подписаний соглашений о свободной торговле между РФ и целевыми для экспорта странами. Дмитрий Бабанский из SBS Consulting считает, что удвоение экспорта в этом году вполне реально, но для достижения экспорта 20 тыс. машин компании "надо будет приложить усилия". Ей стоит связывать больше надежд с азиатским рынком, тогда как Ближний Восток — нестабильный регион, где за годом роста следует год стагнации, например, Иран три года подряд рос по 4% в год, а потом просел, рассуждает он. С Вьетнамом уже есть соглашение о свободной торговле, это одна из самых динамичных стран в последнее время, поэтому локализация там значительно облегчит выход на рынки стран ЮВА. Латинская Америка — тоже интересный рынок для УАЗа, но там они локализацию пока не планируют, хотя это было бы логично, говорит эксперт.
Как рассчитать фактическую ставку кредита Как из бумаги сделать футболку оригами
Комментариев нет:
Отправить комментарий